суббота, 11 апреля 2009 г.

ВАСИЛЬКИ




  Существует несколько легенд о происхождении василька. Согласно одной из них на том месте, где был похоронен Спаситель, выросла благоуханная целебная трава, впоследствии названная васильком. Славянская легенда объясняет и происхождение названия. Одна русалка влюбилась в юношу по имени Василий. Но тот не ответил ей взаимностью и отказался последовать за ней в подводное царство. Влюбленная русалка обиделась и превратила юношу в синий цветок, который стали называть его именем – Василек. С тех пор каждое лето, когда зацветают васильки, русалки выходят на берег, плетут из этих цветов венки и украшают ими свои головы. 
  Еще одна легенда рассказывает о другом происхождении василька. Как-то синее небо обратилось к хлебному полю, росшему внизу: «Всякое растение хвалит и благодарит меня за живительный дождь и солнечное тепло, которое я посылаю – цветы возносят ко мне благоухание, леса – шепот листьев, и только хлебные поля никак не благодарят меня». Но колосья ответили небу: «Мы очень благодарны тебе, но мы не можем вознестись к тебе, и у нас, нет ни чудного запаха, ни дивного шелеста листьев». «Тогда я само спущусь к вам» - ответило небо. Так и появились на хлебных полях синие цветочки – васильки.  

Материал подготовили: Курганская Таисия, Харченко Анна, Пластинина Дарья, Маркшталер Ирина, Плюгина Виктория, Стецкова Елена, Сикриер Анастасия, Матвиенко Мария, Лукьяненко Ксения


Комментариев нет:

Отправить комментарий